А ведь без многочисленного, здорового и образованного "человеческого потенциала", желательно еще — объединённого общей идеей развития — ни о какой системной модернизации и инновационной трансформации нашего общества и государства даже говорить не приходится.
Понятно, что один человек, будь он даже семи пядей во лбу, не способен самостоятельно решить все проблемы гигантской страны. Но осознать пути их решения, подобрать людей, способных — каждый на своём участке — добиться нужных результатов, вовремя сменять их в зависимости от меняющихся задач,— это и есть функции настоящего государственного деятеля.
Сегодня то, что Путин войдёт в историю, уже не подлежит сомнению: всё-таки даже 13 лет во главе России — это не шутка. Но кем он в неё войдёт?
Когда-то, кажется, Черчилль сказал, что политик должен думать о следующих выборах, а государственный деятель — о будущих поколениях и будущем государства.
Путину думать о следующих выборах практически не приходится — следовательно, ему не нужно позиционировать себя как политика. Но захочет и сможет ли он реально позиционировать себя как государственного деятеля — очень большой вопрос.
Возможно, что трагедии, подобные трагедии Крымска, всё-таки сыграют роль "спускового крючка" для подобной трансформации — как трагедии "Курска", "Норд-Оста" и Беслана сыграли свою роль в сохранении целостности Российской Федерации в 2000-х годах.
Ведь если и через месяц, и через три, и через год люди, потерявшие кров и имущество в июле 2012 года, будут ютиться в палатках и землянках, то зимняя Олимпиада-2014 в Сочи, на которую потрачены десятки, если не сотни миллиардов долларов, будет выглядеть очень непрезентабельно, а её страна-организатор невольно подтвердит миф о "потёмкинских деревнях", за красивыми фасадами которых прячется зияющая пустота.
Рекомендуем к прочтению:
Мегамашина
Удар с Запада
Сирия в огне
Дилетант или враг?
"Не хомячки..."
Реклама
Комментарии
vladimir29 , time datetime="2012-07-18 04:25:18.321672" 18.07.2012 04:25 time
Критиковать Путина несложно, поскольку несообразностей у нас хватает. Однако, не будем забывать пословицу: "Ломать - не строить". И действительно, Путину в управление была передана страна, которую ломали лет пятнадцать. Вы не забыли о Горбачёве, который "из лучших побуждений" разрешил коммерческую деятельность на государственных предприятиях? Вот это и был первый, решающий удар по социализму, по СССР. Потом пошло - поехало, и Путину пришлось тянуть из болота страну, увязшую по самые ноздри. Он вытянул, сегодня наш бюджет вырос настолько, что только его оборонная часть превышает весь бюджет России Ельцина.
Если есть претензии к малой скорости развития, вспомним в каком мире мы живём. Нас многие уже открыто называют "врагом номер один, или, в крайнем случае - три". Вспомним (здесь я по памяти цитирую замечательного историка Андрея Фурсова), что сегодня у любого национального государства есть враги в виде таких наднациональных структур, как финансовый капитал, транснациональные корпорации, ордены, комиссии, ложи. Поэтому требовать от Путина, идущему, фактически, по минному полю, что то сделать быстро и кардинально- очень несерьёзно.
А что касается конкретно несчастного города Крымск, то он также жертва слома сталинского социализма. Я бывал в городе Кутаиси, в котором видел огромное гранитное ложе для реки, которое осенью было пустым. Недавно сообщалось о сильнейшем ливне в западной Грузии - вот это ложе спасло город Кутаиси от разрушения. Набережная была построена ещё в тридцатые годы при Лаврентии Берия. Найдутся ли сегодня люди, финансы, для строительства красивой набережной в Крымске для реки, которая появляется раз в году, а раз в сорок лет становится губительным потоком.
Александр Сергеевич Корченкин , [деактивирован] time datetime="2012-07-18 14:25:58.482594" 18.07.2012 14:25 time
комментарий скрыт
mrgrif , time datetime="2012-07-18 23:18:32.372734" 18.07.2012 23:18 time
комментарий скрыт
Александр Сергеевич Корченкин , [деактивирован] time datetime="2012-07-23 11:46:35.334996" 23.07.2012 11:46 time
комментарий скрыт
fgv , time datetime="2012-07-19 15:38:27.553644" 19.07.2012 15:38 time
vladimir29-" и Путину пришлось тянуть из болота страну, увязшую по самые ноздри..Если есть претензии к малой скорости развития, вспомним в каком мире мы живём. Нас многие уже открыто называют "врагом номер один, или, в крайнем случае - три".
Экономист хренов, о каком таком "развитии" вообще речь??
При Горбачеве - нефть 8 дол/баррель
При Ельцине - нефть 12 дол/баррель
При Путине - нефть 100 и выше дол/баррель
Вот и всё "развитие" да еще и с прямой привязкой цены природного газа к рыночной цене нефти и косвенной привязке угля,руды,..etc.
Ровно такой же ты политик, аки экономист - Что СССР был другом № 1 для западных "демократий"????...Врагом, да еще похлеще нонешней россии, что абсолютно не мешало СССР при Сталине сумасшедшими темпами(нынешний Китай отдыхает).
Адольф Гитлер, сентябрь 1941 г. -"Азиаты и большевики будут изгнаны из Европы, эпизод 250-летней азиатчины закончен. Восток будет для Западной Европы рынком сбыта и источником сырья ".
Сейчас мечты Гитлера воплотились и продолжают воплощаться в жизнь..
Интересно, с чьей прямой? или косвенной? помощью??????????
vladimir29 , time datetime="2012-07-20 02:00:29.401247" 20.07.2012 02:00 time
Уважаемый fgv, 19.07.2012 15:38, опять повторю, не нужно всё дурное валить на Путина, не он "создал" олигархов, не он разрушил заводы, всё это было сделано до него. И Вы напрасно думаете, что нас поддерживают только 100 долл/баррель. Если бы Путин не укоротил региональных князей и олигархов (посадка Ходорковского показала, что при нём власти они не получат, и деньгами нужно делиться), то и при 1000долл/баррель страна была бы разорвана на части, а все мы жили бы в землянках.
И относительно Европы ещё Фёдор Достоевский сформулировал просто: "Они нам завидуют, поэтому и ненавидят". Это знают все. Однако, когда заметные политики начинают произносить вслух такое, да ещё подкрепляют свои слова делами (активное вооружение, стационарные и корабельные ПРО со всех сторон), ощущение как в 35-40 гг прошлого века.
И наконец, предложите лучшую кандидатуру на должность Президента, только без Ёрничества, а обоснованно. Думаю, что у Вас нет такой кандидатуры.
fgv , time datetime="2012-07-20 03:04:15.612816" 20.07.2012 03:04 time
vladimir29-"Если бы Путин не укоротил региональных князей и олигархов (посадка Ходорковского показала, что при нём власти они не получат, и деньгами нужно делиться ), то и при 1000долл/баррель страна была бы разорвана на части , а все мы жили бы в землянках."
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Да чтож вы такие чистые и наивные, аки детки малые..Взрослеть уж надобно..и мыслить.
Хотя невольно ключевой фразой "и деньгами нужно делиться" выражено суть всех действий и деяний нынешнего режима..От этого и будем плясать.
Да, именно поэтому "путинский воровской режим" не позволит развала России, ведь тогда крувушку россейскую будут сосать не ОНИ, но ДРУГИЕ и именно потому, и только потому,ОНИ поддерживают армию и ядерный потенциал страны и создают ВИДИМОСТЬ развития.В ИХ извращенном воровском сознании "патриотизм" - синоним позволения разворовывания страны ИМИ и только ИМИ, и другим у этих "воров в законе" сознание не будет и не может быть априори.
Всё будет как прежде...
Уважаемый vladimir29, запомните мои слова, если даже через 2-3 года под управлением ЭТИХ вектор развала России смениться на вектор РЕАЛЬНОГО развития , без циничного и тотального воровства верхушки - можете виртуально плюнуть в мою виртуальную и недоверчивую к Путину, рожу)))))
fgv , time datetime="2012-07-20 03:47:10.391558" 20.07.2012 03:47 time
По поводу кандидатуры на роль руководителя государства Российского..
Для удержания власти ОНИ выжгли и продолжают выжигать всё политическое поле страны, не давая взойти росткам новой, реальной оппозиции,…но сколько веревочки не виться..